Московская обл, Химки г, М.Рубцовой ул, дом 7, пом. II
Ежедневно, 9:00–22:00
diselservis@bk.ru
Заказать звонок
Ценим доверие - гарантируем качество!

Горючие элементы топлива – что это?

13.05.2023 15:16:00
Горючие элементы топлива – что это?

Под топливом понимают горючие соединения. Они способны выделять тепло при сжигании, бывают природными и искусственными. К первым, имеющим органическое происхождение, причисляют:

  • дрова;
  • сланцы;
  • уголь;
  • нефть;
  • газ и другие.

В природе искусственного топлива, как понятно из самого его названия, не существует. К нему относят продукты, получающиеся при переработке органических веществ. Такое топливо – это:

  • дизель;
  • торфяные и прочие брикеты;
  • бензин;
  • керосин и так далее.

Вне зависимости от происхождения и типа горючие элементы топлива одинаковые. Их всего три – водород, углерод, летучая сера. Данные элементы определяют теплотворную способность. Она тем выше, чем больше указанных горючих элементов в топливе. Такая способность выражает величину калорий, выделяющихся при сгорании 1 кг дизеля, газа и другого соединения.

Кислород, содержащийся в топливе, не выделяет тепла, азот в реакциях горения участия не принимает. Эти элементы принято именовать внутренним балластом.

Интересно: Дизтопливо - цетановое число

Внешний балласт – влага и зола. Первая уменьшает эффект от сжигания топлива. Связано это с тем, что при горении вода испаряется. Зола состоит из щелочно-земельных и обычных щелочных металлов, сульфатной серы, оксидов алюминия, железа, кремния и других элементов.

Дизель – что это такое?

Солярка или дизельное топливо – жидкий продукт, получаемый по технологии прямой нефтеперегонки из керосиново-газойлевых фракций. Он предназначен для применения в двигателях внутреннего сгорания, работающих на дизеле.

Дизтопливо – коротко о главном

Дизель делят на высоко- и маловязкий. Первый используют для стационарных, тракторных и других тихоходных двигателей. Маловязкий подходит для быстроходных силовых агрегатов.

Дизельное топливо бывает зимнее и летнее, а также арктическое. Разница между ними заключается в следующих показателях:

  • температуре застывания и помутнения;
  • температуре фильтруемости (предельной).

Летнее дизтопливо застывает при -5 °С, зимнее – при -35 °С. Также существует арктический дизель. Он застывает при -55 °С, используется в регионах с очень холодными, продолжительными зимами.

Ключевой показатель дизтоплива – цетановое число. Оно описывает способность продукта к воспламенению. Другие важные показатели:

  • температура перегонки – равна 200–350 °С;
  • температура вспышки – не менее 55 °С.

Фракционный состав

Для определения фракционного состава дизтопливо нагревают в специальном приборе. Затем выполняют охлаждение паров, а выделенный конденсат в мерном цилиндре фильтруют. Основными точками при таком процессе считаются два показателя выкипания:

  • 96 %. Описывает полноту сгорания топлива и склонность к формированию нагара;
  • 50 %. Обуславливает пусковой потенциал дизеля.

Если дизельная фракция топлива включает большое количество легких углеводородов, процесс его сгорания изменяется. Для двигателей, работающих в теплое время года, рекомендуется использовать дизель, который выкипает при температурах от 170 до 360 °С, в зимнее – при 140–340 °С.

Стоит добавить, что дизтопливо в больших количествах является ядовитым продуктом. Оно относятся к токсичным соединениям четвертого класса опасности по степени влияния на организм человека.

Дизельное топливо – марки горючего

Современные предприятия, которые перерабатывают нефть, выпускают дизтопливо трех марок. Кратко опишем их.

  • З. Зимнее горючее. Рекомендовано для эксплуатации при температуре не менее -20 °С. При морозах до -30 градусов нужно использовать дизтопливо марки ЗС – зимнее северное.
  • Л. Горючее для лета, когда температура окружающего воздуха не опускается ниже 0 °С.
  • А. Арктическое топливо. Его используют при температурах до -50 °С в регионах Крайнего Севера.

Дизтопливо разных видов маркируется. В условном обозначении горючего указывают:

  • температуру застывания и массовую часть серы – для зимнего дизеля. Пример: 3-02-35. В этом дизеле не более 0,2 % серы, а застывает топливо при -35 °С;
  • температуру вспышки и долю серы – для летнего горючего. Пример: Л-0,2-40;
  • Массовую часть серы – для арктического топлива. Пример: Л-0,4.

Все описанные марки горючего различаются между собой температурами помутнения и застывания, величиной вязкости, фракционным составом. Эти показатели оказывают влияние на эксплуатационные свойства дизтоплива при изменении его температуры.

Интересно: Вязкость дизтоплива - важная характеристика

К списку статей
Заинтересовались?

Задайте любой интересущий
вас вопрос по телефону:

+7 (495) 255-56-56