Что делать, если замерзло дизельное топливо?
Дизельное топливо в последние годы приобретает все большую популярность. Это объясняется достаточно просто: при практически одинаковой стоимостью с бензином, расход ДТ примерно на 25-30% ниже, эффективность работы двигателя более высокая, при этом снижаются показатели шума и вибрации.
Интересно:Требования к дизтопливу
Работа двигателя на дизельном топливе отличается стабильностью и надежностью. Единственной слабостью солярки считается ее способность застывать при низких температурах на улице. Как следствие возникают трудности с запуском двигателя. Однако есть ряд простых правил, соблюдая которые можно избежать данную проблему или быстро с ней справиться.
Почему ДЗ замерзает?
Причина загустения ДТ при низких температурах объясняется содержанием в нем парафиновых углеродов - его естественной составляющей как продукта нефтепереработки. Нефть - сырье для получения различных видов топлива, ее нагревают, подвергают разным уровням и степеням очистки от смол, коррозийных и прочих вредных примесей. А парафиновые углероды являются неотъемлемым компонентом нефти и избежать их появления в дизельном топливе не представляется возможным. В зависимости от того, какими химическими элементами богато то или иное месторождение нефти, такими же химическими элементами будет обладать и топливо, производимое из него.
Удельная доля парафиновых углеродов напрямую зависит от их содержания в сырье. Полученную после переработки солярку, которая прекрасно подходит для использования в летнее время года, для получения зимнего вида топлива, подвергают специальной очистке от парафинов. Это процесс называется депарафинизация. Данная процедура позволяет производить ДТ, которое не будет застывать при низких температурах и обеспечит бесперебойную работу топливной системе автомобиля.
Какое топливо использовать в какое время года?
Различают ДТ летнее, зимнее и арктическое. Согласно профильному ГОСТу, горючее для летнего времени года не должно замерзать при температуре окружающей среды до -10°C, зимнее - до -35°C, а солярка Арктика может использоваться и при температуре на улице - 65°C. Однако на практике данные показатели соответствуют только дизельному топливу высокого уровня качества. В большинстве своем ДТ имеет различные характеристики, которые зависят от зависимости от качества используемого для производства сырья, технологических процессов по переработке нефти, а также от добросовестности производителя
Тройное решение проблемы замерзшего ДТ
Несмотря на то что все автолюбители знают, как важно заправлять своего "железного коня" топливом нужной марки и класса, все равно нередки случаи, особенно в начале зимнего сезона, когда в автомобиль заливается солярка не зимняя, а летняя. При резком снижении температуры окружающей среды летнее топливо парафинизируется, превращаясь в густой кисель, что парализует работу всей топливной системы.
Похожая ситуация может произойти и в том случае, если заправить автомобиль у недобросовестного продавца, который выдает качественное летнее топливо за дорогостоящее зимнее. Определить подмену самостоятельно не представляется возможным, поэтому всегда следует заправлять свой автомобиль только на проверенных заправочных станциях с надежными поставщиками горючего. Если же вы оказались в ситуации, когда автосредство заблокировано застывшим ДТ, есть несколько действенных способов выйти из нее с минимальными потерями.
Решение первое - добавить керосин в ДТ
Опытные автомобилисты прекрасно знают об этом способе и активно его применяют, не надеясь на добросовестность поставщиков. Если добавить немного керосина в ДТ, то оно не застынет, а двигатель будет работает при низких температурах также эффективно. Главным достоинством этого решения, является факт абсолютной безопасности керосина для самого двигателя и всей топливной системы. Горючее с добавленным в него керосином обеспечивает такую же эффективную работу силового агрегата, как и чистое ДТ.
Некоторые автолюбители рискуют использовать вместо керосина бензин, но данное решение чревато серьезными проблемами с двигателем (сокращается срок его эксплуатации).
Решение второе - добавить тормозную жидкость в ДТ
Это решение только на крайний случай. Оно актуально лишь в экстренной обстановке, когда нет других возможностей справиться с ситуацией. Тормозная жидкость в соединении с соляркой дает химическую реакцию, которая делает ДТ жидким. Однако полученная в результате опасная смесь будет очень агрессивно влиять на двигатель и всю топливную систему.
Решение третье - разогрев
Для того, чтобы застывшее в топливной системе горючее снова стало жидким, нужно нагреть его до температуры, считающейся нормальной для его жидкого состояния. С этой целью можно использовать любой закрытый источник тепла. Открытое пламя не допускается! Самым простым способом является использование горячей воды, которую поливают через ткань на топливный бак.
Применение более интенсивных источников тепла - горелок или паяльных ламп - возможно только при наличии специального защитного экрана.
Использование качественного зимнего ДТ обеспечит надежную и экономичную работу вашего автомобиля при любых погодных условиях, в том числе и при низких температурах. Поэтому так важно приобретать солярку только у проверенного поставщика.
Компания «Дизель Сервис» обеспечивает поставку горючего высшего качества с обязательным предоставлением сертификата от производителя на каждую партию. Мы гарантируем оптовые поставки горючего в любом объеме в кратчайшие сроки и по разумной цене.
Интересно: Как снизить расход ДТ в двигателе
Задайте любой интересущий
вас вопрос по телефону: