Что делать, если замерзло дизельное топливо?

содержание серы в топливе Дизельное топливо в последние годы приобретает все большую популярность. Это объясняется достаточно просто - при практически, одинаковой стоимостью с бензином, расход его примерно на 25-30% ниже, эффективность работы двигателя более высокая, при этом снижаются показатели шума и вибрации. Работа двигателя на дизельном топливе отличается стабильностью и надежностью. Единственной слабостью данного вида топлива, является его способность застывать при низких температурах на улице. Как следствие - невозможность завести двигатель. Однако, есть ряд простых правил, соблюдая которые можно избежать данную проблему или быстро с ней справиться.

Почему ДЗ замерзает?

Причина загустения ДТ при низких температурах объясняется содержанием в нем парафиновых углеродов - его естественной составляющей, как продукта нефтепереработки. Нефть является сырьем для получения различных видов топлива путем ее нагревания, разных уровней и степеней очистки от смол, коррозийных и прочих вредных примесей. Парафиновые углероды являются неотъемлемым компонентом нефти и избежать их появления в дизельном топливе не представляется возможным. В зависимости от того, какими химическими элементами богато то или иное месторождение нефти, такими же химическими элементами будет обладать и топливо, производимое из него. Удельная доля парафиновых углеродов в нем напрямую зависит от их содержания в сырье. Полученную после переработки солярку, которая прекрасно подходит для использования в летнее время года, для получения зимнего вида топлива, подвергают специальной очистке от парафинов - депарафинизацию. Данная процедура позволяет производить ДТ, которое не будет застывать при низких температурах и обеспечит бесперебойную работу топливной системе автомобиля.

Какое топливо использовать в какое время года?

Различают ДТ летнее, зимнее и арктическое. Согласно профильного ГОСТа, горючее для летнего времени года не должно замерзать при температуре окружающей среды до -10°C, зимнее - до -35°C, а солярка Арктика может использоваться и при температуре на улице - 65°C. Однако, на практике, данные показатели соответствуют только дизельному топливу высокого уровня качества. В большинстве своем, ДТ имеет различные качественных характеристики, в зависимости от качества используемого для производства сырья, технологических процессов по переработке нефти, а также от добросовестности производителя

Тройное решение проблемы замерзшего ДТ

Несмотря на то, что все автолюбители знают о том, как важно заправлять своего "железного коня" топливом нужной марки и класса, все равно нередки случаи, особенно в начале зимнего сезона, когда в автомобиль заливается солярка не зимняя, а летняя. При резком снижении температуры окружающей среды, летнее топливо парафинизируется, превращаясь в густой кисель и парализует работу всей топливной системы. Похожая ситуация может произойти и в том случае, если заправить автомобиль у недобросовестного продавца, который выдает качественное летнее топливо за дорогостоящее зимнее. Определить подмену самостоятельно не представляется возможным, поэтому всегда следует заправлять свой автомобиль только на проверенных заправочных станциях, с надежными поставщиками горючего. Если же вы оказались в ситуации, когда автосредство заблокировано застывшим ДТ, есть несколько действенных способов выйти из нее с минимальными потерями.

Решение первое - добавить керосин в ДТ

Опытные автомобилисты прекрасно знают об этом способе и активно его применяют, не надеясь на добросовестность поставщиков. Если добавить немного керосина в ДТ, то оно не застывает и двигатель работает при низких температурах также эффективно. Главным достоинством этого решения, является факт абсолютной безопасности керосина для самого двигателя и всей топливной системы. Горючее с добавленным в него керосином обеспечивает такую же эффективную работу силового агрегата, как и чистое ДТ.
Некоторые автолюбители рискуют использовать вместо керосина бензин, но данное решение чревато серьезными проблемами с двигателем (сокращается срок его эксплуатации).

Решение второе - добавить тормозную жидкость в ДТ

Это решение является - крайним случаем в экстренной обстановке, когда нет других возможностей справиться с ситуацией. Тормозная жидкость в соединении с соляркой дает химическую реакцию, которая делает ДТ жидким. Однако, полученная в результате опасная смесь, очень агрессивно влияет на двигатель и всю топливную систему.

Решение третье - разогрев

Для того, чтобы застывшее в топливной системе горючее снова стало жидким, нужно нагреть его до температуры, нормальной для его жидкого состояния. С этой целью, можно использовать любой закрытый источник тепла. Открытое пламя не допускается! Самым простым способом является использование горячей воды, которую поливают через ткань на топливный бак.
Применение более интенсивных источников тепла - горелок, паяльных ламп, возможно только при наличии специального защитного экрана.

Использование качественного зимнего ДТ обеспечит надежную и экономичную работу вашего автомобиля при любых погодных условиях, в том числе и при низких температурах. Поэтому, важно приобретать солярку только у проверенного поставщика.

"Компания «Нипетойл» обеспечивает поставку горючего высшего качества с обязательным предоставлением сертификата от производителя на каждую партию. Мы гарантируем оптовые поставки горючего в любом объеме в кратчайшие сроки и по разумной цене. Добро пожаловать!

Заинтересовались?

Задайте любой интересущий
вас вопрос по телефону:

+7 (495) 255-56-56